Сочинение на тему: Человечность в рассказе Уроки французского, Распутин

Сочинение на тему: Человечность в рассказе Уроки французского, Распутин

­Главная>Сочинения по произведению Уроки французского

Человечность

21 предложение/ 357 слов

Что такое человечность? Это, прежде всего, доброжелательное и гуманное отношение к людям, то есть способность понять другого человека, почувствовать его переживания и в нужный момент прийти на помощь ближнему. Именно этому моральному качеству посвящен рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973).

Сам автор был глубоко убежден, что главной задачей литературы является воспитание чувств человека: «…прежде всего доброты, чистоты, благородства». Носителем этих нравственных идеалов в его произведении является учительница французского языка Лидия Михайловна. Эта молодая женщина, ради того, чтобы помочь своему бедному голодающему ученику, нарушила много школьных запретов и правил, за что в итоге поплатилась своей работой. Но даже после этого она продолжила заботиться о мальчике и присылала ему продукты. Способность учительницы несмотря ни на что оставаться верной своим идеалам и идти к поставленной цели поистине восхищает. Своим поведением эта женщина демонстрирует пример истинной человечности.

Лидия Михайловна много раз оказывалась перед выбором: помочь своему воспитаннику или отступиться от него. Когда она только узнала, что мальчик играет в азартные игры, она могла бы доложить об этом директору, поскольку, с точки зрения школьной идеологии, именно такое поведение педагога считалось корректным. Но учительница не сделала этого. Расспросив мальчика о его поступке и узнав, что деньги герою нужны лишь для покупки «баночки молока», Лидия Михайловна смогла войти в положение ребенка и понять его. Поэтому она стала заниматься с ним французским дополнительно у себя дома, чтобы потом иметь возможность накормить ученика ужином. Но мальчик каждый раз сопротивлялся этому желанию, поскольку от такого, как ему казалось, слишком щедрого предложения, из него «пулей выскакивал всякий аппетит».

В этот момент Лидия Михайловна также могла бы отказаться от своей идеи помочь ребенку, но она настойчиво шла вперед, сначала подкидывая герою посылку с продуктами, а затем и предлагая сыграть на деньги в «пристенок». Женщину не пугало даже то, что в соседней квартире живет директор школы, который может услышать их. И когда в итоге это произошло, Лидия Михайловна честно призналась директору в содеянном и взяла всю вину на себя. Тем самым она дала своему воспитаннику шанс продолжить учебу в школе.

Мне кажется, человек, способный демонстрировать такие высокие моральные качества непременно заслуживает уважения. Именно поэтому автор посвящает свой рассказ простой школьной учительнице, которая оказалась способной совершить поистине достойный и благородный поступок.

см. также:
Другие сочинения по произведению Уроки французского, Распутин

Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин

Краткое содержание Уроки французского, Распутин

Краткая биография Валентина Распутина