Статья по русскому языку на тему: Деловая беседа читать
Главная>Статьи по русскому языку
Деловая беседа
Деловое общение можно квалифицировать таким определением - процесс взаимодействия и взаимосвязи, происходящий при обмене опытом, информацией и деятельностью. Оно предполагает:
- определенный результат,
- решение какой- либо проблемы;
- реализация какой-либо цели.
Деловая беседа ( общение) условно разделяется на такое: прямое ( в виде непосредственного контакта) и косвенное, когда есть дистанция (пространственно-временная) между партнерами.
При деловом общении не прекращается взаимодействие с партнером. При дружеском и обычном общении, как правило, не ставится никакой конкретной задачи и не преследуется определенная цель, такое прекращается в любую минуту (при наличии желания участников).
Что касается актуальности деловой беседы. Исходя из сегодняшней практики деловых отношений, можно отметить, что решая проблемы, связанные с межличностными контактами, очень много может зависеть от успешного контакта между партнерами (собеседниками). При огромном многообразии форм, которые есть в деловом общении, деловая беседа самая распространенная и чаще всего применяемая. Её считают движущей силой, своего рода генератором в бизнесе. Все деловые контакты начинаются и заканчиваются деловой беседой, поэтому её значение сравнивают с речью человечества в его развитии.
Деловая беседа является целой системой, в которой целесообразно подобраны мысли и слова. Их посредством как один, так и сразу несколько собеседников могут оказать определенное влияние на других собеседников. Целью этого является изменить существующую деловую ситуацию, возможно, создать новую.
Деловая беседа, как правило, может стать единственной благоприятной возможностью убеждения собеседника в том, что Ваша позиция обоснована, в этом случае он соглашается с ней.
Проведение деловой беседы, как обычно преследует определенные цели:
1. Изменить или создать новую ситуацию (или отношения) в деловых отношениях с партнером (партнерами);
2. Если необходимо выработать соответствующее решение, где основанием может быть анализ высказываний и мнений сотрудников (для руководителей).
Если сравнить деловую с другими видами речи, то деловая обладает несколькими преимуществами, а именно:
- быстрое реагирование на мнение собеседника, что способствует достижению цели;
- повышается компетентность любого руководителя, так как учитывается критическая проверка и оценка идей, а также все предложения, мнения и критические замечания, которые можно высказать в деловой беседе;
- более дифференцированный и гибкий подход к обсуждению предмета беседы, понимание контекста и целей обеих сторон.
При проведении деловой беседы, как правило, следуют уже сформулированным некоторым правилам:
1) четко определяется цель сообщения;
2) сообщение должно быть доступным и понятным восприятию разных групп сотрудников с целью определения конкретных общих понятий, развития общей идеи при использовании ярких примеров;
3) сообщение должно быть, по возможности, сжатым и кратким. Для этого не следует изменять информацию. Нужна лишь та, конкретная, которая касается проблем сотрудников и действительно интересует их;
4) разговаривая с сотрудниками необходимо следовать всем правилам, которые применяют в активном слушании, нужно демонстрировать свое понимание и готовность действовать сообща во имя одной цели.
см. также:
Все статьи по русскому языку