Сочинение-описание картины «Мадонна Конестабиле», Рафаэль Санти (2 варианта - кратко и подробно)
«Мадонна Конестабиле», Рафаэль Санти
Год написания: 1502-1504
Размер: 17,5 × 18 см
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 111 слов
«Мадонна Конестабиле» (изначальное название «Мадонна с книгой») — это одно из ранних произведений Рафаэля Санти, открывающее серию его картин, посвящённых образу Богоматери. Работа выполнена на деревянной доске и композиционно представляет собой круг, с четырёх сторон украшенный лепниной.
Дева Мария на картине выглядит совсем юной. Лицо её излучает мудрость и смирение. Героиня одета в красное платье — символ жертвенности и голубой плащ — символ христианской мудрости. В правой руке она держит книгу, а левой обнимает нагого младенца. Над головой Мадонны и её ребёнка блестят золотые нимбы.
Богоматерь окружает пасторальный пейзаж. Здесь широкие равнины сменяются высокими, уходящими в голубые небеса холмами. Среди травы растут одинокие деревья, а за спиной героини синеют воды реки.
Вариант 2 - Подробно
17 предложений/ 212 слов
«Мадонна Конестабиле» (изначальное название «Мадонна с книгой») открывает цикл произведений Рафаэля Санти, который в дальнейшем критиками будет озаглавлен «Мадонны Рафаэля». Это совсем маленькая картина, выполненная художником на дереве.
Композиционно фигура Девы Марии помещена живописцем в круглую рамку. С четырёх сторон от этой рамки на квадратной доске виднеется лепнина, созданная по эскизам Рафаэля. Традиционно считается, что данная работа художника так и осталась незаконченной, поскольку этому помешал его переезд из Урбино во Флоренцию.
На полотне Богоматерь изображена ещё совсем юной, почти девочкой. Она одета в красное платье с чёрной отделкой и нежно-голубой плащ, покрывающий голову героини. Эти цвета являются олицетворением жертвенности (красный) и христианской веры (синий).
Лицо Девы Марии, в соответствии с религиозным каноном, смиренно и задумчиво. В правой руке Мадонна держит книгу — символ мудрости. Изначально на месте молитвенника был изображён гранат, символизирующий кровь, которая будет пролита Христом во имя спасения человечества. Позже художник пересмотрел эту концепцию.
Левой рукой Богоматерь нежно обнимает нагого младенца, смотрящего в её книгу серьёзным взрослым взглядом. Над головой героини и её ребёнка виднеются тонкие золотые нимбы.
За спиной Богоматери изображён пасторальный пейзаж. Широкие зелёные луга, спокойные воды озера или реки, тонкие деревца с облетевшей листвой вблизи, голубое небо и синие вершины высоких холмов вдали. Многие критики сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил здесь окрестности своего родного города Урбино.
см. также:
Все сочинения-описания картин