Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев

­Главная>Сочинения по произведению Конь с розовой гривой

Мой любимый герой

Рассказ «Конь с розовой гривой» можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался бабушкой и дедушкой. Все, что происходит в рассказе, мы видим глазами семилетнего Вити.

Этот герой всегда сыт, одет и обут. Можно даже сказать, что он живет в более благополучных условиях, нежели соседские мальчишки, так как бабушка с дедушкой старались всячески заботиться о любимом внуке. Катерина Петровна не хотела, чтобы он водился с левонтьевскими мальчишками, так как они хорошему не научили бы. В чем-то она была права, но Витя продолжал с ними играть, ходить на рыбалку, в лес за ягодами. Возможно, в душе он жалел их, так как ребята росли в бедных условиях.

У дяди Левонтия и тети Васёны не было во дворе никаких удобств, поэтому мыться они ходили к соседям. Они всегда жили в долг или впроголодь. А когда Левонтий наконец получал зарплату, бежали раздавать долги. Бабушка Вити говорила: «Нечего этих пролетариев объедать». В любом случае, он ее не слушал и старался при любом удобном случае прошмыгнуть к соседям. Я думаю, что Вите просто было одиноко. Ведь он рос один, и у него не было братьев или сестер, а у соседа было пять или шесть детей.

Точно известно, что второго звали Санькой. Он был «вреднее и злее всех левонтьевских­ ребятишек». Именно он подучил Витю соврать бабушке, набив туесок травой вместо ягод, а сверху присыпав горстью земляники для убедительности. Он же потом вымогал калачи за свое молчание. Однако главный герой вынес урок из этой ситуации. Автор подчеркивает, что он не раз жалел о своем поступке, а ночью совесть не давала уснуть. Еще больше распереживался Витя, завидев бабушку в лодке.

Когда Катерина Петровна возвращалась из города, она уже знала, что ягод в посуде не было и злилась на внука. Но как бы она не злилась, она всегда его любила и обещанный «пряник конем» все равно привезла. Это был хороший урок для героя. Он понял, что несмотря ни на что, его любят. Также он понял, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать близким и дорогим людям. Он вспомнил о матери, которая утонула в перегруженной лодке, возвращаясь из города. От этого ему стало еще больнее.

Разрешить ситуацию приехал дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения и больше так не поступать. А бабушка, вдоволь его пожурив, рассказала еще и соседям, «чего утворил её­малой», а потом все-таки подарила «коня с розовой гривой». Витя на всю жизнь запомнил этот пряник, потому что это было не просто лакомство, а символ прощения и бескрайней любви бабушки.

см. также:
Другие сочинения по произведению Конь с розовой гривой, Астафьев

Характеристики главных героев произведения Конь с розовой гривой, Астафьев

Краткое содержание Конь с розовой гривой, Астафьев

Краткая биография Виктора Астафьева