Сочинение-описание картины «Похищение Европы», Серов (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Похищение Европы», Серов

Картина «Похищение Европы», Серов

Год написания: 1910
Размер: 71 × 98 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 115 слов

Картина «Похищение Европы» была написана Валентином Серовым после возвращения из путешествия по Греции. Это полотно создавалось художником по мотивам сюжета одного из наиболее известных античных мифов.

На холсте изображена прекрасная девушка Европа, сидящая на спине большого рыжего быка, плывущего среди бушующих волн. Это обратившийся в животное Зевс увозит героиню на остров Крит для того, чтобы жениться на ней.

Громовержец в образе быка стремительно движется вперёд по диагонали. Его движениям вторят изображённые слева дельфины. Европа в коротком коричневом платье, с золотым украшением в волосах кажется испуганной, но в то же время заинтригованной странным поведением сильного животного.

Полотно написано в духе модерна, с использованием ярких оттенков и необычных сказочных образов. При его создании Серов вдохновлялся древнегреческими фресками.

­

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 267 слов

Картина «Похищение Европы» была создана художником Валентином Серовым под впечатлением от поездки в Грецию. По возвращении из этого путешествия живописцем овладела мысль создать очень необычное полотно, отражающее сюжет одного из наиболее известных античных мифов.

Эта история о прекрасной Европе, в которую влюбился сам Зевс и явился к ней в образе гигантского быка. Как только девушка решилась сесть животному на спину, чтобы прокатиться, олимпийский бог-громовержец тут же умчал её в пучину морских вод, желая доставить на остров Крит, где затем жениться на красавице. Именно этот момент и решил изобразить художник на своей картине.

Полотно «Похищение Европы» далеко от канонов академической живописи и выполнено в духе модерна. Поэтому главная героиня здесь кажется больше похожей на сказочную принцессу, нежели на реальную девушку из плоти и крови.

Рыжеволосая Европа в коротком коричневом платье сидит на спине у большого быка, подобрав под себя ноги и обхватив одной рукой длинные острые рога животного. Девушка выглядит испуганной и в то же время заинтригованной. Она не знает, куда несёт её этот сильный зверь, движущийся вперёд с неукротимой мощью.

Интересно композиционное решение картины. Движение вперёд на ней происходит по диагонали. В этом направлении плывёт не только бык, но и изображённые слева дельфины.

Рассекая поверхность морских волн большими копытами, бык поднимает вокруг себя густую белую пену. Он важно оборачивается назад и смотрит прямо на зрителя. В его взгляде читается совершенно несвойственная животному мудрость, гордость и спокойное величие божества.

Цветовая гамма картины поражает своей яркостью. Тело быка написано с использованием кирпично-рыжих оттенков. Волны на полотне выглядят иссиня-голубыми, а небо кажется прозрачным и светлым. В процессе работы Серов вдохновлялся древнегреческими фресками, которые он исследовал, когда путешествовал по острову Крит.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Валентина Серова