Главная > Сочинения по картинам
Год написания: 1776
Размер: 183 × 142,5 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 107 слов
«Портрет Г. И. Алымовой» кисти Дмитрия Левицкого стал одной из семи работ художника, вошедших в серию «Смолянки». Главными героинями этого цикла стали воспитанницы Смольного института благородных девиц, основанного Екатериной II.
На полотне изображена дочь полковника Глафира Алымова, ставшая впоследствии фрейлиной при дворе императрицы. Девушка в нарядном шёлковом платье, украшенном голубой лентой, музицирует на арфе.
Взгляд больших голубых глаз героини обращён прямо к зрителю, на губах красавицы сияет приветливая улыбка. Волосы юной «смолянки» собраны в аккуратную высокую причёску, с головы девушки ниспадает лёгкая вуаль.
Глафира изящно восседает на бархатном стуле. Перед ней на шахматном полу стоит деревянный резной пюпитр. Задняя часть зала, в котором находится героиня, окутана полумраком.
Вариант 2 - Подробно
19 предложений/ 276 слов
«Портрет Г. И. Алымовой», выполненный Дмитрием Левицким — это одно из семи замечательных произведений, вошедших в серию художника под названием «Смолянки». Главными героинями этих картин стали воспитанницы Смольного института благородных девиц, основанного в 1764 году Екатериной II.
Глафира Алымова, которую Левицкий изобразил на своём портрете, происходила из богатой дворянской семьи и была дочерью полковника Ивана Алымова. Она стала одной из лучших выпускниц данного учебного заведения, окончив его с золотой медалью, и затем была принята в фрейлины императрицы. Но на картине мы видим девушку ещё до этих событий.
Молодая прелестная Глафира со статной осанкой сидит на бархатном стуле и музицирует. Героиня играет на арфе — довольно редкое умение для того времени, поскольку этот инструмент появился в России лишь в XVIII веке. Левицкий же стал первым живописцем, решившимся изобразить его.
На шахматном полу перед девушкой стоит пюпитр из тёмного резного дерева. Здесь, вероятно, находятся ноты исполняемого произведения, но Глафира играет по памяти. Руки её легко скользят по струнам, а взгляд красивых голубых глаз направлен прямо на зрителя. Девушка приветливо улыбается ему, и на её щеках сияет лёгкий румянец.
Героиня одета в пышное белое платье, сшитое из дорогой шёлковой ткани. Такие носил воспитанницы старших курсов института. На поясе у красавицы аккуратно повязана широкая голубая лента, на ножках надеты остроносые золотые туфельки с каблучком. Волосы девушки по последней моде того времени собраны в сложную высокую причёску, а с головы будущей фрейлины ниспадает лёгкая вуаль.
Портрет Глафиры Алымовой, как и изображение всех героинь из серии «Смолянки», написан в натуральную величину. Поэтому смотрящий на него имеет возможность не просто любоваться красотой юной девушки, но и оказывается способен ощутить в полной мере дух екатерининской эпохи, словно бы «смолянка» действительно находилась прямо перед ним.
см. также:
Все сочинения-описания картин