Сочинение-описание картины «Прогулка», Шагал (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Прогулка», Шагал

Картина «Прогулка», Шагал

Год написания: 1918
Размер: 169,6 × 163,4 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

7 предложений/ 108 слов

Картина Марка Шагала «Прогулка» стала частью своеобразного триптиха художника, посвящённого теме любви. В серию также вошли полотна «Двойной портрет с бокалом вина» и «Над городом».

На картине живописец изобразил себя во время пикника с возлюбленной Беллой Розенфельд. Чувства так захлестнули молодых людей, что Белла в розовом платье, став лёгкой как пёрышко, взмыла в небеса. Счастливый Марк в чёрном костюме пока ещё сжимает «синицу в руках» и остаётся на земле, но всё же вот-вот готов последовать примеру возлюбленной.

За спиной героев остался город Витебск с покосившимися изумрудными домиками. Лишь только розовые своды церкви выделяются на фоне однотипного пейзажа, словно бы сообщая зрителю о божественной природе любви Марка и Беллы.

­

Вариант 2 - Подробно

26 предложений/ 312 слов

«Прогулка» — это одно из известнейших полотен Марка Шагала. Картина стала частью своеобразного триптиха, посвящённого теме любви. В его состав также вошли работы «Двойной портрет с бокалом вина» и «Над городом».

Олицетворением любви для Шагала была женщина по имени Белла Розенфельд. Именно её мы можем видеть на картине. Белла гуляет в обществе Марка. Влюблённые отправились загород, чтобы устроить там романтический пикник. Вот и сейчас на траве у ног художника расстелено алое покрывало, на котором стоит графин с вином и пустой бокал.

Но герои давно уже позабыли и о покрывале, и о вине. Их закружило в водовороте чувств. От радости Белла стала совсем невесомой и поднялась высоко над землёй. Счастливый Марк пока ещё до конца не утратил связь с реальностью. Облачённый в чёрный костюм, он по-прежнему стоит посреди поляны и держит свою любимую за руку, не позволяя ей улететь. На лице героя сияет широкая улыбка. Кажется, что ещё мгновение и мужчина тоже оторвётся от земли и присоединиться к парящей в небесах девушке.

Весёлая Белла кажется похожей на птицу, и эта ассоциация вовсе не случайна. Полотно Шагала очень аллегорично. Создавая его, художник как будто стремился бросить вызов известной пословице: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Таким образом, возлюбленная на его картине стала олицетворением журавля, в то время как себя живописец изобразил сжимающим в руках синицу. Тем самым Шагал показал, что в жизни возможно иметь всё сразу.

И эта жизнь становится намного лучше, когда в ней есть любовь. Она наполняет светом сердца людей, поднимает влюблённых над обыденностью этого мира, который начинает казаться им призрачным и далёким. Именно таким изображён город Витебск на картине Шагала, находящийся позади влюблённых.

Крохотные однотипные домики имеют изумрудный оттенок и оттого сливаются с растущей на земле травой. Лишь только розовые своды церкви выделяются на фоне остального пейзажа. Их оттенок гармонирует с оттенком платья Беллы и вторит чувствам влюблённых, ощущающих, будто сами ангелы спустились с небес, чтобы благословить их союз.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Марка Шагала