Главная > Сочинения по картинам
Год написания: 1878
Размер: 107 × 187 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
9 предложений/ 104 слова
На картине Ивана Шишкина «Рожь» изображён необычный пейзаж вблизи села Лекарево, расположенного недалеко от Елабуги. Перед нами бескрайнее поле ржи, позади которого видны высокие одиночно стоящие сосны.
На переднем плане полотна изображена широкая извилистая просёлочная дорога, уходящая вглубь картины, туда, где растут сосны. Их образы грациозны и величественны. Деревья неподвижно стоят под солнцем, широко раскинув свои зелёные ветви. Лишь одно из них на заднем плане выглядит сухим и безжизненным, поскольку оно полностью лишилось своих иголок.
Над пейзажем мирно простирается чистое голубое небо. Только у горизонта на нём можно заметить медленно приближающиеся кучевые облака. Вероятно, они принесут с собой дожди, которые омоют поле и деревья.
Вариант 2 - Подробно
19 предложений/ 221 слово
На картине Ивана Шишкина «Рожь» изображён необычный пейзаж вблизи села Лекарево, расположенного недалеко от Елабуги, где любил бывать художник. Перед нами широкое засеянное золотой рожью поле, а позади него стоят высокие одиночные сосны.
Рожь мирно колосится под чистым голубым небом. Репин искусно выписал каждый её колосок, оттого пейзаж выглядит очень реалистичным. Кажется, что поле не имеет конца и края. Уходя за горизонт, оно встречается там с идущими издали кучевыми облаками, которые, вероятно, принесут с собой дожди. Но пока на переднем плане картины всё тихо и спокойно.
В центре полотна изображена просёлочная дорога с виднеющимися на ней следами от колёс. Кое-где она по-прежнему покрыта зелёной травой. На обочине растут белые и жёлтые полевые цветы. Дорога, извиваясь, уходит вглубь поля, словно приглашая проследовать за собой.
Так взгляд зрителя медленно перемещается на дальний план картины. Туда, где величественно и неподвижно стоят вековые сосны. Справа растёт самая большая из них. Её раскидистые ветви в знойный день дают работающим на поле людям спасительную тень.
На заднем плане слева изображено мёртвое дерево. Эта сосна уже лишилась своих длинных зелёных иголок, поэтому теперь от неё остались только лишь сухие безжизненные сучки. Её присутствие на полотне, с одной стороны, тоже делает пейзаж более реалистичным. С другой стороны, оно сообщает нам о том, что всё в мире недолговечно и даже жизнь таких величественных деревьев рано или поздно подходит к концу.
см. также:
Все сочинения-описания картин