Главная>Сочинения по произведению Мастер и Маргарита
28 предложений/ 366 слов
Роман «Мастер и Маргарита» - это наиболее значительное и сложное произведение М. А. Булгакова. На самом деле, это роман в романе, в котором автор проанализировал многие философские и религиозные вопросы. Символическую фразу «Рукописи не горят», которую потом не раз будут упоминать критики и другие литераторы, он вложил в уста Воланду - повелителю тьмы и загадочному магу. И, возможно, эта фраза еще долго будет доказывать свою истинность.
Она была употреблена по отношению к историческому роману, написанному Мастером и брошенному им же в огонь. Спас роман сам дьявол, подарив ему вторую жизнь. Но здесь автор отмечает, что дело не только в этом. Рукописи, действительно, не горят. Настоящее искусство вечно. Его не могут стереть ни ход времени, ни ложная критика, ни народное осуждение, ничего. Об этом Воланд знал доподлинно, так как жил на этой земле уже не первый век. Он умел отличать истинное от мнимого, а роман Мастера был подлинным.
Для главного героя самым важным в жизни был писательский труд. Он писал только правду и только то, что действительно шло от сердца, вкладывая в свой роман душу. А в ответ получил только людское презрение и непонимание со стороны бездарных членов МАССОЛИТа. Автор неслучайно знакомит нас с такими персонажами как Берлиоз, Латунский, Ариман, Лаврович. На их фоне Мастер выглядит настоящим гением. И уж тем более его не интересует денежный вопрос или личная выгода.
Работая над своим романом, он, в первую очередь, хотел донести до читателей историю о пятом прокураторе Иудеи и праведнике Иешуа Га-Ноцри. Он с любовью относится к своему детищу, мечтая создать подлинный шедевр. Отвергнутый критиками, да и обществом в целом, под влиянием минутного гнева, он бросил рукопись в огонь, чтобы бесследно уничтожить плоды своего творчества. Это не могло не сказаться на здоровье писателя, поэтому он вскоре оказался пациентом психоневрологической больницы. Как известно, роман был все-таки спасен и возвращен Мастеру.
Тот факт, что его спас сам дьявол свидетельствует о том, что творчество нельзя отнести к добру или злу. Оно может быть либо настоящим, либо мнимым. Творчество становится бессмертным только в том случае, когда автор вкладывает в него всю душу и прилагает неимоверные усилия, чтобы создать и сохранить его, порой даже отдавая за это жизнь. Ценность истинного творчества со временем возрастает, что и произошло с романом Булгакова «Мастер и Маргарита».
см. также:
Другие сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков
Характеристики главных героев произведения Мастер и Маргарита, Булгаков