Сочинение-описание картины «Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти

Картина «Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти

Год написания: 1512-1513
Размер: 265 × 196 см
Местонахождение: Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 129 слов

«Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем Санти по заказу папы Юлия II и предназначалась для украшения монастыря Сан-Систо в итальянском городе Пьяченце. На полотне изображена сходящая с небес Богоматерь, держащая на руках нагого младенца.

Взгляд женщины изображает покорность и страдание, так же не по-детски печально и серьёзно смотрит с картины на зрителя и её сын. Дева Мария одета в красное платье и голубой плащ, с головы на плечи героине ниспадает струящаяся бежевая ткань.

Справа от Мадонны находится святой Сикст II, слева от неё — Великомученица Варвара. Они благословляют Христа на его земной путь, полный страданий во благо человечества. У ног Богоматери среди облаков также изображены два херувима.

За спиной героини видны сотни ангельских ликов. Над её головой виднеется зелёный полог, который, раздвигаясь, позволяет Мадонне ступить с небес на грешную землю.

­

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 256 слов

«Сикстинская Мадонна» — это знаменитый шедевр итальянского художника Рафаэля Санти, принадлежащий к числу общепризнанных вершин изобразительного искусства эпохи Возрождения. Картина была написана по заказу папы Юлия II и предназначалась для украшения монастыря Сан-Систо в городе Пьяченце.

По центру полотна в полный рост изображена Дева Мария с младенцем на руках. Героиня словно бы сходит с неба навстречу зрителю. Взгляд её полон смирения и глубокой печали. Будучи матерью Христа, она понимает, что её сына, призванного стать спасителем человечества, ожидает трагическая судьба, но женщина покоряется воле Господа и не пытается никак нарушить его планы, чтобы защитить своё дитя.

Богоматерь одета в красное платье, поверх которого накинут синий плащ. Волосы её покрыты отрезом бежевой шёлковой ткани, струящейся волной ниспадающей на плечи героини. Младенец же на руках женщины абсолютно нагой. Так же, как и мать, он смотрит с картины прямо на зрителя грустным и не по годам взрослым взглядом.

Рядом с главными героями художник изобразил и других библейских персонажей. Слева, преклонив колени, с благоговением взирает на Мадонну святой Сикст II, а справа, покорно опустив взгляд, сидит Великомученица Варвара.

Они сопровождают Богоматерь в мир людей, помогая Христу начать свой земной путь. Правая рука Сикста указывает зрителю с картины туда, где при размещении картины в церкви должно будет находиться распятие — символ страдания, через которое сыну Божиему суждено исполнить своё великое предназначение. В нижней части картины посреди облаков можно заметить двух херувимов, задумчиво поднявших взгляд к небесам.

Сверху художник изобразил зелёный полог, который, раздвигаясь, позволяет Марии сойти с небес на грешную землю. В парящей дымке за спиной героини можно различить сотни ангельских ликов.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Рафаэля Санти