Статья по экономике на тему: Спрос и предложение читать

Статья по экономике на тему: Спрос и предложение читать

Главная>Статьи по экономике

Спрос и предложение

Современная рыночная экономика является нескончаемым взаимодействием спроса и предложения. В каждом государстве продаются и приобретаются различные товары, услуги. Одни товары приобретаются людьми чаще, другие значительно реже. Объясняется это потребностью людей в той или иной продукции и их финансовыми возможностями. Степень потребности людей в различных товарах неодинакова, ведь кушать нужно каждый день, а вот одна рубашка может служить хозяину несколько лет. На частоту покупки тех или иных товаров влияет и их цена. Очевидно, что чем выше стоимость товара, тем спрос на него меньше. И наоборот, чем дешевле какой-либо товар, тем больше людей захотят его приобрести. Впрочем, на степень интереса населения какой-нибудь страны к каким-либо товарам влияет не только их стоимость, но и многие другие факторы – доходы населения, качество продукции, цена аналогичных товаров (производимых другим предприятием). Понятие спроса можно толковать как степень интереса населения города или целого государства к какому-либо товару (или группе товаров). Под понятием предложения подразумевается поставка предприятиями на рынок каких-либо товаров для продажи. Объёмом предложения называется количество товаров либо услуг, предлагаемых их продавцами по определённой стоимости в течение какого-либо временного промежутка. Ценой предложения называется минимальная стоимость, за которую продавцы желают продать какое-либо количество своих товаров либо услуг (медицинских, образовательных, юридических и пр.).

Изменения спроса на выпускаемые каким-либо предприятием товары приводит к возникновению адекватной реакции у изготовителя этих товаров. Увеличение спроса на товары обычно приводит к тому, что производитель начинает наращивать объёмы их производства, а иногда и повышает цену на свою продукцию. И наоборот, падение интереса людей к какой-либо продукции, уменьшение объёмов её продаж приводит к удешевлению товаров их изготовителем или к сокращению объёмов поставки товаров на рынок.

На размер предложения товаров, как и на степень спроса на них, влияют различные факторы, как ценовые (стоимость сырья, оборудования, услуг рабочих, транспортных расходов), так и неценовые (производственные мощности производителя, количество имеющихся продавцов, уровень конкуренции). Когда какой-либо товар в дефиците, а потребность населения в нём велика, цена его растёт, а когда продукцию какой-либо фирмы раскупают вяло и медленно, её стоимость падает.

см. также:
Все статьи по экономике