Сочинение-описание картины «Старики-родители на могиле сына», Перов (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Старики-родители на могиле сына», Перов

Картина «Старики-родители на могиле сына», Перов

Год написания: 1870-е
Размер: 42,6 × 38,2 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

6 предложений/ 108 слов

Картина «Старики-родители на могиле сына» была написана Василием Перовым под впечатлением от прочтения романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Полотно изображает родителей главного героя, пришедших на могилу своего единственного ребёнка — Евгения Базарова.

Высокий сухопарый старичок в тёмном пальто и маленькая старушка в чёрном платье с цветастой шалью на плечах изображены спиной к зрителю. Они стоят, склонившись, у могильной плиты, и в положении тел героев читается усталость этих людей от жизни и безграничная тоска по усопшему.

Окружающий пожилых супругов пейзаж также печален. Старенькое деревенское кладбище с покосившейся оградкой и серыми деревянными крестами, посреди которого растёт лишь несколько деревьев, роняющих на некошеную траву свои пожелтевшие с приходом осени листья.

­

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 249 слов

Свою картину «Старики-родители на могиле сына» Василий Петров создал под впечатлением от романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Художника очень тронула судьба безвременно ушедшего из жизни нигилиста Евгения Базарова. Но наибольшее драматическое осмысление в творчестве живописца получила трагедия родителей главного героя этого романа, потерявших своё единственное и любимое дитя.

На полотне изображено маленькое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России. Старые покосившиеся кресты, ветхая деревянная оградка, да два-три тоненьких деревца с пожелтевшими осенними листьями, растущие посреди некошеной травы. Вот и весь незатейливый пейзаж, в точности такой, каким описывал его Тургенев в конце своей книги.

И вот посреди кладбища спиной к зрителю стоят двое пожилых людей. Сухопарый высокий старичок в тёмном пальто, а рядом с ним — худенькая маленькая старушка в тёмном платье и с цветастой шалью на плечах. Согнувшиеся от усталости, времени и бесконечной печали фигуры их кажутся совершенно одинокими и потерянными. Именно так, должно быть, чувствуют себя герои, вынужденные обречённо доживать свой век, когда их молодой сын, который столько ещё хорошего мог бы успеть сделать в этой жизни, покоится в земле.

И зрителю даже нет необходимости видеть лица стариков, чтобы оценить степень их страдания. Все эмоции героев можно прочесть по положению их тел. Мужчина устало опирается на свой зонтик-трость, который он держит в правой руке вместе со шляпой. Другую же руку он протягивает к своей супруге, желая хоть как-то приободрить её.

Так герои и стоят вдвоём напротив скромной, поросшей травой могилки сына. И нет в этот тоскливый осенний день на свете никого печальнее двух одиноких уставших стариков.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Перова