Сочинение-описание картины «На войну», Савицкий (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«На войну», Савицкий

Картина «На войну», Савицкий

Год написания: 1888
Размер: 207,5 × 303,5 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 125 слов

Картина Константина Савицкого «На войну» изображает проводы новобранцев, отправляющихся сражаться на Русско-турецкую войну 1877—1878 годов. Железнодорожный вокзал переполнен людьми, но туда продолжают прибывать всё новые и новые толпы. Позади стоит большой чёрный поезд, который вот-вот отправится и повезёт солдат в горячие точки.

Солдаты в последний раз обнимают своих близких и поднимаются на перрон, пытаясь оттуда поймать их прощальный взгляд. Кто-то, как изображённый слева взрослый бородатый мужчина, сдержанно прощается с родными, демонстрируя свою внутреннюю силу. Но вот находящийся рядом с ним молодой парень даёт волю чувствам. Товарищам приходится силой отрывать его от плачущей жены, а родственникам держать девушку, рвущуюся к своему любимому.

За происходящим с горечью наблюдает пожилой крестьянин, стоящий у телеги. Несмотря на то что среди новобранцев нет его родственников, мужчина не способен оставаться безучастным.

­

Вариант 2 - Подробно

21 предложение/ 286 слов

Картина «На войну» была создана Константином Савицким под впечатлением от событий времён Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Но вовсе не героические сражения решил изобразить на своём полотне художник. Он поставил перед собой задачу передать эмоции солдат, уходящих сражаться за родную страну, и их близких. Таким образом, перед зрителем разворачивается настоящая драма.

Железнодорожный вокзал заполнен людьми, но сюда продолжают прибывать новобранцы. Вместе с ними опустив головы идут их жёны, родители и дети. Справа на картине можно заметить густую толпу людей, в которой даже невозможно различить отдельных лиц. И с каждой минутой эта толпа становится всё больше.

А позади стоит большой паровоз. Скоро из его труб повалит чёрный дым, колёса застучат по рельсам и поезд повезёт солдат на войну. Многим из них уже не суждено будет вернуться домой.

В момент прощания и сами новобранцы, и их родные наиболее остро осознают это, поэтому так тяжелы для них эти последние минуты. Тяжелы настолько, что будущим солдатам порой приходится насильно отрывать своего товарища от родных и под руки вести в поезд. Эту наполненную драматизмом сцену мы можем наблюдать в центральной части полотна.

Слева от молодого парня и его плачущей жены изображён бородатый солдат постарше. Его прощание с родными выглядит более сдержанным, поскольку мужчина отправляется на службу уже не в первый раз. Но в его суровом печальном взгляде, в том, как он нежно сжимает руку своей жены, чувствуется вся тяжесть предстоящей разлуки.

За происходящим на вокзале наблюдает пожилой крестьянин, изображённый в правой части картины. Прислонившись к телеге, мужчина, очевидно, ожидает кого-то из родственников призывников. Но, несмотря на то что сам герой никого не провожает, он не может оставаться безучастным. В его суровом мужественном взгляде сквозит горечь, а в душе зреет протест против той жестокой силы, которая заставляет людей ненавидеть и убивать друг друга.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Константина Савицкого