Главная > Сочинения по картинам
Год написания: 1889
Размер: 59 × 42,5 см
Местонахождение: Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
7 предложений/ 100слов
Натюрморт Исаака Левитана «Одуванчики» был создан художником в городе Плёс. На полотне живописец изобразил эти полевые цветы стоящими в двухцветной глиняной вазе.
Оттенок самих одуванчиков тоже оказался весьма неоднороден. Художник создал удивительную композицию из ярких молодых цветов с сочными жёлтыми лепестками и побелевших взрослых корзиночек, усыпанных пушистыми семенами-парашютиками, готовыми облететь в любую секунду. Некоторые бутоны Левитан изобразил закрытыми.
Чтобы акцентировать внимание зрителя на главных деталях своего полотна, художник намеренно затемнил фон натюрморта, лишив его каких-либо конкретных деталей. Таким образом, всё внимание зрителя оказалось приковано к прелестным полевым цветам в круглой глиняной вазе, стоящей на светлой скатерти стола напротив тёмной стены.
Вариант 2 - Подробно
20 предложений/ 263 слова
Картина «Одуванчики» — это один из наиболее трогательных натюрмортов Исаака Левитана. Живописец создал его во время своего пребывания в Плёсе. Расположенный на живописных волжских берегах, этот город был любимым местом многих русских художников.
Проживая там со своей ученицей и возлюбленной Софьей Кувшинниковой, Левитан любил вместе с ней гулять по красивым зелёным лугам, собирая яркие полевые цветы. Возвращаясь домой, художники ставили их в вазу и рисовали быстрые этюды, до того как те успеют завянуть. Один из таких набросков и вырос в прекрасный натюрморт «Одуванчики».
На полотне изображена двухцветная глиняная ваза. Её узкая верхняя часть имеет насыщенный коричневый оттенок, в то время как, расширяясь книзу, сосуд становится всё более светлым, кварцево-серым.
Неоднородны по своему оттенку и одуванчики, стоящие в этой вазе. Одни из них ещё только-только раскрыли свои жёлтые лепестки и поэтому кажутся сочными, наполненными жизнью. Другие, напротив, уже успели отцвести и побелеть. Теперь они готовы пустить по ветру свои лёгкие семена-парашютики. Вот только в комнате с тёмными стенами, где находится натюрморт, нет ветра. Поэтому белые головки одуванчиков по-прежнему пышны и прекрасны.
Художник ярко осветил цветы, заставив таким образом их выделяться на общем фоне. Очертания остальных предметов Левитан сделал настолько размытыми, что зрителю становится сложно определить точное местоположение вазы с одуванчиками. Возможно, она стоит на белой скатерти стола или на полке — для творческого замысла живописца это было и не столь важно.
Главным образом Левитан стремился передать хрупкую красоту полевых цветов, которая постепенно ускользала от него. Прямо в процессе создания картины головки некоторых одуванчиков начинали закрываться, что также запечатлел художник. В результате ему удалось создать живое выразительное полотно, наполненное радостью прекрасного момента общения с природой.
см. также:
Все сочинения-описания картин