Сочинение-описание картины «Подсолнухи», Ван Гог (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Подсолнухи», Ван Гог

Картина «Подсолнухи», Ван Гог

Год написания: 1888
Размер: 92 × 73 см
Местонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 102 слова

Картина «Подсолнухи», созданная Винсентом Ван Гогом в 1888 году в городе Арле, стала самой знаменитой из серии работ художника, посвящённых этим летним цветам. Полотно изобилует разнообразными оттенками жёлтого цвета.

Это натюрморт, на котором изображены стоящие в вазе подсолнухи. Некоторые из них свежи и полны сил. Они настолько велики, что стремятся занять собой всё пространство и даже вырваться за пределы холста. Другие же, напротив, кажутся поникшими и унылыми. Некоторые цветы практически полностью лишились своих лепестков.

Ваза стоит на скатерти оттенка охры, а за сосудом виднеется бледная лимонная стена. Подсолнухи на картине, в понимании Ван Гога, символизируют надежду и являются источником жизненных сил человека.

­

Вариант 2 - Подробно

24 предложения/ 271 слово

Картина «Подсолнухи» Винсента Ван Гога стала частью созданного художником цикла, посвящённого этим радостным солнечным цветам. Живописец писал одно полотно за другим, находясь сначала в Париже, а затем в Арле.

Каждая из таких работ представляет собой яркий натюрморт, насыщенный аллегорическим смыслом. Самой известной картиной из данной серии стали «Подсолнухи», созданные в 1888 году.

Живописец был неравнодушен к жёлтому цвету и в своём творчестве нередко использовал его. Этот натюрморт также не стал исключением. Более того, он практически полностью написан в данной цветовой гамме.

Солнечные цветы стоят в белой вазе на покрытом скатертью оттенка охры столе. Сзади виднеется участок бледной лимонной стены. Пропорции в картине явно нарушены, поэтому пышные бутоны на длинных извилистых ножках кажутся слишком тяжёлыми для такого маленького почти невесомого сосуда.

Подсолнухи хаотично переплетаются между собой. Их головки смотрят в разные стороны. Самые высокие и пышные цветы словно стремятся вырваться наружу и выйти за пределы холста. Так много в них жизни и какой-то безудержной энергии.

А вот бутоны на коротких ножках у края вазы, напротив, кажутся совершенно поникшими. Они грустно повесили свои головы, обратив коричневые сердцевинки к плоскости стола. Есть среди подсолнухов и те, что уже практически полностью утратили свои лепестки. Тем не менее они по-прежнему гордо и радостно взирают на зрителя.

Ван Гог отрицал, что он писал подсолнухи с натуры. На своём полотне художник стремился воссоздать образы цветов такими, какими он видел их в своём воображении. Слишком крупными, слегка неказистыми, но по-настоящему живыми и проворными.

В понимании Ван Гога подсолнухи были символом надежды и перемен к лучшему. Вероятно, именно поэтому живописец стремился окружить себя таким большим количеством картин с этими летними цветами. Он хотел верить в возможность для себя счастливого будущего.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Винсента Ван Гога