Сочинение-описание картины «Поле Куликово», Ракша (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Поле Куликово», Ракша (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Поле Куликово», Ракша

Картина «Проводы ополчения», Ракша

Год написания: 1980
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 118 слов

«Поле Куликово» — это знаменитый триптих художника Юрия Ракши, посвящённый теме знаменитого сражения, в ходе которого русские войска под предводительством князя Дмитрия Донского смогли одержать победу над Золотой Ордой. На трёх полотнах зрителю показана предыстория этого сражения.

Левая створка триптиха изображает сцену благословения князя к предстоящему сражению преподобным Сергием Радонежским. Эта картина носит название «Благословление на битву».

Взглянув на центральное полотно, названное «Предстояние», зритель может увидеть собравшихся вокруг князя воинов, которые готовятся к сражению. В тот момент, когда Дмитрию Донскому подносят его меч, герой бесстрашно смотрит вдаль.

Картина, изображённая на правой створке триптиха, названа «Проводы ополчения». Она показывает зрителю сражение глазами горюющих женщин, детей и родителей, провожающих своих близких на бой. Здесь можно увидеть много слёз и страдания.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 262 слова

Триптих «Поле Куликово» стал самой масштабной и самой известной работой художника Юрия Ракши. Его создание было посвящено теме великого сражения, в ходе которого войска под предводительством князя Дмитрия Донского смогли противостоять долгое время терроризировавшей Русь Золотой Орде.

Впрочем, само сражение на картине художника остаётся за кадром, а внимание зрителя приковано к событиям, происходящим перед ним. Так, левая часть триптиха под названием «Благословение на битву» изображает сцену, во время которой Сергий Радонежский, положив руку на плечо преклонившему перед ним колени князю, благословляет последнего отправится в бой. Рядом с преподобным также можно увидеть богатыря Пересвета, которому суждено сыграть важную роль в сражении.

Средняя часть картины «Предстояние» рассказывает зрителю о том, как солдаты готовятся к битве. В окружении своих верных товарищей по оружию стоит сам Дмитрий Донской. Он спокойно и сосредоточенно вглядывается в даль. Нет в его лице ни сомнения, ни страха. Другие войны также спокойны и даже веселы, хотя они прекрасно понимают, что многим из них не суждено вернуться домой. За спиной Дмитрия Донского и его соратников стоит бесчисленное войско.

Правая часть триптиха названа «Проводы ополчения». Она изображает провожающих солдат на битву родственников: матерей, родителей, детей. На этой картине можно увидеть много горя и слёз. Вот прямо на земле сидит обессилившая от отчаяния женщина, рядом с ней, обнимая сына, стоит беременная героиня. За их спиной тяжело вздыхают и плачут чьи-то родители, кто-то молится за своих детей.

На дальнем плане мы видим стройное войско солдат, которые выходят из стен белокаменного кремля. Отправляясь на битву, эти отважные люди делают благое дело. Они идут защищать своих близких и родную страну, поэтому чувствуют себя обязанными вернуться домой победителями.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Юрия Ракши