Главная > Сочинения по картинам
Год написания: 1905
Размер: 224 × 120 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 118 слов
«Портрет М. Н. Ермоловой» был написан Валентином Серовым по просьбе друзей актрисы Малого театра в честь тридцати пятилетия её игры на драматической сцене. На полотне героиня изображена в интерьерах своего московского дома на Тверской улице.
Женщина запечатлена в величественной позе. Она стоит вполоборота к зрителю, гордо распрямив плечи и глядя куда-то вдаль. Руки актрисы величественно сложила перед собой, отчего стала похожа на античную статую.
Ермолова одета в чёрное бархатное платье, шею героини украшает жемчужное ожерелье, а в её ушах блестят такие же роскошные серьги. Волосы женщины собраны в высокую праздничную причёску, а губы ярко накрашены алой помадой.
Актриса стоит посреди просторного светлого зала. За её спиной виднеется большое зеркало, в котором отражаются арочные своды и украшенный лепниной потолок.
Вариант 2 - Подробно
17 предложений/ 231 слово
Портрет Марии Николаевны Ермоловой был написан Валентином Серовым в честь тридцатипятилетия пребывания актрисы на сцене Малого театра Москвы. В этой работе художник стремился отразить всё великолепие артистки и силу её драматического таланта. Сделать это решено было с помощью выбора монументальной позы и акцента на фигуре героини.
Мария Ермолова изображена в интерьерах своего дома, располагавшегося тогда на Тверском бульваре. Статная, высокая она стоит посреди просторного светлого зала, развернувшись вполоборота к зрителю. Взгляд тёмных глаз актрисы направлен куда-то вдаль. Он исполнен глубины и спокойствия. Руки женщина величественно сложила перед собой, отчего стала похожа на грациозную античную статую.
Изящность образа Ермоловой подчёркивает роскошное бархатное платье в пол с высоким воротом, широкая нить жемчуга на шее героини и такие же жемчужные серьги в её ушах. Тёмные кудрявые волосы актрисы забраны в высокую праздничную причёску, тонкие аристократичные губы подведены яркой помадой.
Мария Николаевна словно бы находится на сцене, играя одну из своих драматических ролей, — настолько велика мощь созданного художником образа. В то же время женщина выглядит очень естественной. В ней чувствуется простота и щедрость души, нежелание выставлять себя напоказ. По воспоминаниям современников Ермоловой, именно такой была актриса в реальной жизни. И Серову удалось в точности передать суть её натуры.
Нейтральный светлый фон картины, на котором виден лишь участок белой стены да большое зеркало с отражающимися в нём арочными сводами и лепниной, не отвлекает зрителя. Таким образом, всё внимание оказывается прикованным к статной величественной фигуре актрисы.
см. также:
Все сочинения-описания картин