Сочинение-описание картины «Смертельно раненый», Верещагин (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Смертельно раненый», Верещагин

Картина «Смертельно раненый», Верещагин

Год написания: 1873
Размер: 73 × 57 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 118 слов

Картина «Смертельно раненый» была создана Василием Верещагиным под впечатлением от поездки по Средней Азии в должности помощника туркестанского губернатора. Во время этого путешествия художник стал свидетелем множества кровопролитных войн, что оставило яркий отпечаток в его душе.

На полотне изображена сцена взятия крепости. Солдаты в белых военных мундирах пытаются штурмовать неприступные жёлтые стены. Зрителю едва удаётся разглядеть ход сражения, поскольку всё вокруг застлано густым пороховым дымом.

Лишь одного человека художник прописывает максимально детально. Это убегающий с поля боя солдат, обеими руками зажимающий смертельную рану в правом боку. Лицо героя искажено ужасом, его ружьё осталось далеко позади. Мужчина понимает, что жить ему осталось недолго, и из уст его вырываются последние слова: «Убили, братцы…убили!» — написанные художником в верхней части холста.

­

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 250 слов

Картина «Смертельно раненый» была написана Василием Верещагиным под впечатлением от путешествия по Средней Азии, которое художник совершил в должности помощника туркестанского губернатора. На тот момент обстановка в этом регионе была крайне напряжённой: всюду велись кровопролитные войны, свидетелем которых невольно становился живописец.

Полотно стало отражением душевной боли Верещагина. Создавая его, художник стремился заставить людей задуматься о тех ужасах, которые они творят, безжалостно убивая друг друга. И чтобы ярче донести свою мысль до зрителя, в верхней части холста живописец оставил следующие строки: «Убили, братцы…убили!»

Эти слова как будто звучат из уст главного героя картины — молодого солдата в белом военном мундире, бегущего с поля боя и зажимающего обеими руками рану в правом боку. Позади мужчины по-прежнему кипит битва и всё пространство перед жёлтыми стенами крепости застлано дымом от пороховых орудий.

На земле неподвижно лежат боевые товарищи героя, уже покинувшие это мир. Другие военные стоят с ружьями в руках, направляя их к небу и прицеливаясь в кого-то на вершине крепости. Но раненый солдат кажется уже полностью отрешённым от этой картины.

Лицо мужчины искажено болью, ужасом и отчаянием. Из последних сил он бежит по полю, сам не зная куда, но инстинктивно стараясь сохранить самое дорогое, что у него есть — свою жизнь. Ружьё героя осталось брошенным далеко позади, поскольку оно больше ничем неспособно помочь ему. Да и никто уже неспособен.

Рана, зияющая в боку солдата, оказалось смертельной, и бежать ему остаётся совсем недолго. Ещё несколько шагов, и он тоже упадёт на землю, как его погибшие боевые товарищи, и станет ещё одной жертвой беспощадной войны.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Верещагина