Главная > Сочинения по картинам
Год написания: 1931
Размер: 142 × 164 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
8 предложений/ 103 слова
Картина Казимира Малевича «Спортсмены» написана в духе супрематизма. Это художественное направление стало личным изобретением живописца и позволило ему создавать множество совершенно невероятных, далёких от реальности полотен, на которых цвет и форма господствовали над содержанием.
Именно поэтому, взглянув на данную его работу, зритель не увидит привычное изображение спортсменов. Малевич нарисовал здесь лишь четыре безликих мужских фигуры, облачённые в яркую одежду. Одежда эта на правой и левой стороне тела героев имеет различный цвет. Даже головы спортсменов контрастной краской поделены пополам.
Фон картины, в противовес вертикальным изображениям спортсменов, Малевич составил из разноцветных горизонтальных полос разной ширины. Их расположение создало иллюзию нахождения мужчин посреди широкого бескрайнего поля.
Вариант 2 - Подробно
17 предложений/ 233 слова
Картина «Спортсмены» — это один из наиболее впечатляющих абстрактных шедевров Казимира Малевича. Работа выполнена в стиле супрематизма — художественного направления, единолично основанного живописцем в 1910 году.
В соответствии с философией этого течения, цвет в искусстве перестаёт быть заложником формы и играет ключевую роль. Поэтому фигуры четырёх спортсменов на картине изображены лишь схематично. Не прописывает художник и лица своих героев, зато он уделяет особое внимание их одежде.
Она как будто состоит из разноцветных лоскутков, имеющих строгую геометрическую форму. И если телосложение и рост мужчин на полотне практически одинаковы, то одежда у каждого своя.
Изображая её, Малевич руководствуется принципами симметрии. Он словно проводит через тела спортсменов невидимые вертикальные оси, отражая от них вправо и влево разные части мужского наряда, окрашенные в контрастные цвета: синий, красный, чёрный, белый, горчичный.
Лица героев художник также делит на две части, каждая из которых имеет свой оттенок. И только для изображения кистей и ушей мужчин Малевич использует телесную краску.
Фон картины представлен разной ширины горизонтальными полосами. Выбирая определённую последовательность их размеров и оттенков, художник таким образом создаёт иллюзию нахождения спортсменов на природе. Кажется, будто спортсмены стоят на фоне бескрайнего поля, а над их головой виднеется светлое безоблачное небо.
Впрочем, вполне может быть, что это лишь иллюзия и работа Малевича способна восприниматься совершенно иначе. Очевидным остаётся лишь то, что художник не стремился изобразить на своей картине реальность. Напротив, он дал волю творческой фантазии, позволив цвету и геометрическим формам господствовать над содержанием.
см. также:
Все сочинения-описания картин