Сочинение-описание картины «Свидание», Владимир Маковский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Свидание», Владимир Маковский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Свидание», Владимир Маковский

Картина «Свидание», Владимир Маковский

Год написания: 1883
Размер: 40 × 31,5 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 124 слова

Картина Владимира Маковского «Свидание» повествует о тяготах жизни бедных людей на Руси. В основе сюжета полотна трогательная встреча матери с сыном, отданным на работу в мастеровые.

Уставшая женщина, которая долго шла на свидание со своим ребёнком, тяжело опустилась на скамейку в сенях. Она с любовью и нежностью смотрит на сына, который увлечённо ест принесённую матерью хлебную лепёшку.

На плечах героини чёрная телогрейка, на голове тёплый зимний платок. Мальчик же стоит босиком на холодном полу. Тёмные волосы его взъерошены, потрёпанная розовая рубашка сильно измялась, на груди виднеется длинный грязный фартук.

Мрачный фон картины также хорошо передаёт тяжёлое настроение полотна. В полумраке сеней видна большая бочка, а на ней глиняный кувшин для воды. На полу лежит узелок матери мальчика, а к скамье женщина прислонила свой посох.

Вариант 2 - Подробно

21 предложение/ 303 слова

Картина «Свидание» — это одно из наиболее пронзительных социальных полотен Владимира Маковского, повествующих о тяжести жизни бедных русских людей. В центре сюжета встреча мальчика, отданного родителями с целью заработков в подмастерья, со своей матерью.

Женщина после долгой разлуки пришла навестить своего ребёнка. Пешком в холодную погоду она долго добиралась из деревни до города, поэтому нос и щёки крестьянки всё ещё красны от мороза, на плечах темнеет тёплая телогрейка, а голову покрывает толстый платок.

Встреча героев происходит в сенях дома, где работает мальчик. Устав от долгой дороги, женщина тяжело опустилась на скамейку и теперь смотрит, как сын её с наслаждением ест хлебную лепёшку, принесённую ему в качестве гостинца.

Мальчик так увлечён этим процессом, что практически не замечает мать. Женщина же с нежностью смотрит на сына и никак не может наглядеться. Героиня знает, что час их встречи совсем недолог и скоро ей вновь придётся покинуть любимое чадо.

В конце XIX столетия, когда Маковский писал картину «Свидание», крестьяне часто отдавали своих детей в мастеровые не только из-за нужды в деньгах, но и в надежде на лучшую жизнь для ребёнка. Ведь занимаясь каким-либо ремеслом, он получал ценный трудовой навык, ночлег и еду. Но в большинстве случаев эта работа была непосильно тяжела для детей, мастера кормили их плохо и обращались с ними не лучшим образом.

Все эти сложности нашли отражение в образе мальчика. Темноволосый юнец лет десяти выглядит очень худым. Он стоит босиком на холодном полу в потёртой рубахе и запятнанном фартуке. Глядя на то, как сладостно герой вгрызается в булку, у зрителя не остаётся сомнений, что мальчик в этом доме голодает.

Мрачный фон картины также хорошо отражает её тяжёлое настроение. В полутьме сеней с зелёными дощатыми стенами стоит бочка, а на ней — разбитый глиняный кувшин. На полу лежит узелок матери мальчика. Рядом со скамьёй, где сидит женщина, расположился её посох. Других интерьерных деталей на картине нет.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Владимира Маковского