Сочинение-описание картины «Утро стрелецкой казни», Суриков (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Утро стрелецкой казни», Суриков

Картина «Утро стрелецкой казни», Суриков

Год написания: 1881
Размер: 218 × 379 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 107 слов

Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» посвящена событиям 1698 года. На полотне изображены арестованные участники стрелецкого восстания, осуждённые Петром I на смерть.

Одетые в белые рубахи стрельцы с погребальными свечами в руках расположились на Красной площади у кремлёвских стен. За их спиной возвышаются купола собора Василия Блаженного, а над головой сереет холодное осеннее небо. В последний путь стрельцов провожают матери, жёны и дети. На лицах родных можно прочитать неподдельное страдание.

Группе стрельцов противопоставлены изображённые справа фигуры Петра и вельмож. Сам царь гордо восседает на коне, грозно взирая на осуждённых. За его спиной стоят полки солдат, а позади них виднеются виселичные столбы. Именно туда сейчас ведут первого обвиняемого.

­

Вариант 2 - Подробно

22 предложения/ 252 слова

Картина «Утро стрелецкой казни» стала первым масштабным историческим полотном Василия Сурикова. Она рассказывает зрителю о событиях осени 1698 года, когда Петром I было подавлено масштабное стрелецкое восстание, а его зачинщики казнены на Красной площади в Москве.

Серым туманным утром у кремлёвских стен перед храмом Василия Блаженного собралась большая толпа. В ней отчётливо видны сами обвиняемые, их родственники и охрана. Художник изобразил стрельцов в белых рубахах, с погребальными свечами в руках. Мужчины сидят на телегах, а также стоят возле них.

Плачущие жёны в последний раз обнимают своих мужей, убитые горем матери дрожащими губами шепчут молитвы. Некоторые женщины, обессилев, опустились на землю, другие прижимают к груди растерянных и испуганных детей.

Растрёпанным бородатым стрельцам противопоставлена величественная фигура Петра I. Его художник изобразил на полотне справа. Царь гордо восседает на своём коне, грозно взирая на обвиняемых. В его взгляде нет жалости, только уверенность в своей правоте.

Но так же уверенно смотрит на Петра и рыжебородый стрелец в красной шапке, которого мы можем заметить на одной из телег слева. Глаза мужчины сияют ненавистью и бесстрашием. В образе этого человека отражены сила и мощь русского народа.

Рядом с царём расположилась небольшая группа вельмож. Позади правителя ровной шеренгой стоят солдаты, а за их спинами возвышаются виселичные столбы. К ним под руки стража уже ведёт первого осуждённого.

Тем временем в хмуром утреннем небе кружатся чёрные вороны — предвестники скорой смерти. Холодный туманный воздух также пропитан мертвенной сыростью. В руках арестантов медленно догорают погребальные свечи, роняя горячие восковые капли на покрытую холодными лужами мостовую. Также постепенно тают и последние секунды жизни стрельцов.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Сурикова