Сочинение-описание картины «Владимирка», Левитан (2 варианта)

Главная > Сочинения по картинам

«Владимирка», Левитан

Картина «Владимирка», Левитан

Год написания: 1892
Размер: 79 × 123 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

­

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

­

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 94 слова

Пейзаж «Владимирка» был написан Исааком Левитаном во время пребывания в деревне Городок Владимирской губернии. На полотне художник изобразил дорогу, по которой заключённые из Москвы следовали пешком на каторгу в Сибирь.

Поэтому взору зрителя предстаёт довольно печальная картина. Под затянутым пасмурными облаками небом вдаль бежит пустынная дорога. Слева и справа от неё виднеются широкие зелёные поля, чередующиеся с перелесками, впереди густой стеной темнеет лес.

На дороге нет никого, кроме богомолки. Но даже эта женщина в тёмных одеждах кажется лишь одинокой размытой тенью посреди остального пейзажа. Героиня стоит возле покосившегося деревянного памятника — столбика-голубца с иконой.

­

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 240 слов

Картина «Владимирка» была написана Исааком Левитаном в окрестностях селения Городок, находящегося во Владимирской губернии. Однажды, возвращаясь со своей спутницей Софьей Кувшинниковой с охоты, художник набрёл на затерянную среди лесов и равнин дорогу. Это оказался знаменитый Владимирский тракт, по которому прежде из Москвы отправляли заключённых на каторжные работы в Сибирь.

Запечатлев на холсте увиденный пейзаж, Левитан постарался наполнить его воспоминаниями о трагическом прошлом этого места. Так на картине появилась широкая дорога, теряющаяся в туманной голубой дали.

Слева и справа от неё зеленеют равнины, да и сам Владимирский тракт тоже покрыт зелёной травой. Лишь по бокам его люди вытоптали узкие тропинки, а по центру оставили за собой сухой жёлтый след телеги. То там, то здесь вдоль дороги темнеют густые перелески, впереди высокой стеной раскинулся лес.

Дорога одиноко бежит под пасмурным небом, в котором сгустились бледные облака, не позволяя солнцу осветить пейзаж. Созерцание такой картины навевает на зрителя грустные мысли. Кажется, что в пустынной тишине этого места до сих пор слышится скрежет кандалов, сковывающих руки и ноги заключённых.

Вдали справа виднеется покосившийся могильный памятник с иконкой, так называемый голубец. Рядом с ним безмолвно стоит богомолка, но фигура женщины крайне мала по сравнению с масштабами остального пейзажа, а очертания её размыты. Больше на дороге нет ни души.

Картину Левитана «Владимирка» отнюдь нельзя назвать живописной, тем не менее это полотно неизменно волнует душу зрителя, пробуждая в ней самый сильные эмоции. Вероятно, поэтому искусствоведы часто называют данную работу одной из самых выдающихся в творческом наследии художника.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Исаака Левитана